Цель: формирование у студентов знаний в области проектирования систем водоснабжения в соответствии с действующими нормативными требованиями, формирование у студентов знаний в области теории и практики тепловоздушного и влажностного режимов здания, представляющих основу технологии обеспечения микроклимата.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
- знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;
- владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов;
- способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен знать:
- существующие природные источники водоснабжения;
- нормы и режимы использования воды для целей водоснабжения;
- системы водоснабжения и режим их работы;
- системы подачи и распределения воды;
- устройство водопроводной сети;
- устройство и принцип работы водозаборных сооружений;
- методы улучшения качества воды;
- способы удаления примесей из воды фильтрованием;
- способы обеззараживания, дезодорации, фторирования, обесфторивания, обезжелезивания и умягчения воды;
- вопросы проектирования водоочистительных комплексов;
- вопросы водоснабжения строительных площадок;
- вопросы сельскохозяйственного водоснабжения;
- нормативные документы по проектированию сетей и сооружений водоснабжения;
- нормативную базу в области инженерных систем;
- принципы проектирования инженерных систем и оборудования;
- понятия, определяющие тепловой, воздушный и влажностный режим здания;
- законы передачи теплоты, влаги, воздуха в материалах, конструкциях и элементах здания и помещениях и величины, определяющие тепловые и влажностные процессы;
- нормирование параметров микроклимата, основные свойства тепло- и холодоносителей, используемых в системах отопления и вентиляции.
слушатель должен уметь:
- выполнить выбор источника водоснабжения, системы и схемы водоснабжения;
- выполнить проект системы и схемы водоснабжения населенного пункта с учетом существующих современных требований и в соответствии с требованиями действующих норм и стандартов;
- выбрать технологическую схему и сооружения по улучшению качества воды, соответствующего современным нормативам, запроектировать их и рассчитать;
- вести проектирование с учетом рационального использования ресурсов в системе водоснабжения;
- применять решения, обеспечивающие экономическую и техническую эффективность проектируемых, реконструируемых и эксплуатируемых систем водоснабжения, которые базируются на использовании методов современных технологий;
- анализировать полученные результаты;
- формулировать и решать задачи переноса теплоты и массы в элементах здания;
- обоснованно выбирать параметры микроклимата в помещении для проектирования и расчета систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
- решать задачи, связанные с тепловым, влажностным и аэродинамическим режимами здания.
слушатель должен владеть:
- навыками проектирования систем водоснабжения, методами расчета и подбора оборудования;
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- практическими навыками в применении математических моделей при количественных расчетах температурных и влажностных режимов здания;
- методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием.